Бизнес-процессы и реинжиниринг

Статья в формате В настоящее время в национальной банковской системе существует ряд не решенных проблем, которые являются предметом выступ лений и научно-практических дискуссий на протяжении последних лет. Данная группа проблем связана с необходимостью усовершенствования и повышения эффективности проводимых коммерческими банками операций. Большинство специалистов предлагают искать пути выхода из сложившейся си туации в действиях, которые должны осуществить Банк России, Правительство РФ, налоговые органы и т. Сложился ус тойчивый стереотип, что именно в таких условиях работают сегодня банки в развитых иностранных государствах. В действительности, как в России, так и за рубежом коммерческие банки, последние 10 лет функционируют в усло виях рыночной неопределенности, высочайшей конкуренции и значительного контроля со стороны различных как государственных, так и общественных организаций. Первопричина проблем российской банковской системы заключается не в неадекватных действиях Правитель ства РФ или Банка России, а во многом в самих кредитных организациях, в не умении, а иногда и в нежелании работать так, как требует этого сложившийся рынок. Решение изложенных проблем российской банковской системы необходимо проводить, прежде всего изнутри, на уровне каждой отдельной кредитной организации.

ЦБ проводит реинжиниринг бизнес-процессов наличного денежного обращения

В статье рассмотрены вопросы, связанные с развитием концепции реинжиниринга бизнес-процессов как одного из направлений инновационного менеджмента. Показана взаимосвязь реинжиниринга с основными видами менеджмента, определена его роль и место в инновационной деятельности банка. Подчеркивается необходимость проведения реинжиниринга для оптимизации управления бизнес-процессами коммерческого банка.

Срок публикации - от 1 месяца. В связи с этим создание гибкой, оперативно реагирующей на динамично меняющуюся экономическую ситуацию системы управления бизнес-процессами становится ключевым источником повышения эффективности банковского бизнеса. Одним из методов совершенствования бизнес-процессов, повышения качества управления и, как следствие, прибыли выступает применение реинжиниринга в практике работы коммерческого банка.

РЕИНЖИНИРИНГ бАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ОАО «бПС-бАНК» ниринг бизнес-процессов – это фундаментальное переосмысление и.

Геворгян З. В статье рассмотрена история формирования понятия реинжиниринга, рассмотрены виды реинжиниринга бизнес-процесса и приведен пример проведения реинжиниринга. , Ключевые слова: В современных условиях российские компании ищут способы оптимизировать свою деятельность, в том числе за счет использования инструментов управления, к которым относится реинжиниринг. Реинжиниринг как понятие был введен в м году М. Чампи, определившими реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания клиентов и оперативность [1, с.

С х годов реинжиниринг стал применяться практически во всех отраслях и сферах деятельности предприятий. В современном менеджменте выделяют следующие виды реинжиниринга: Общее определение термина реинжиниринг может звучать следующим образом: Другими словами, это слом старого, и воссоздание абсолютно новой организации из старых кирпичей.

Как любой инструмент управления, реинжиниринг обладает как очевидными достоинствами, так и определенными недостатками, накладывающими ограничения на его использование. Но при успешной реализации данного метода компания сэкономит большие ресурсы как временные, так и материальные. Наиболее известные примеры успешного использования реинжиниринга для совершенствования деятельности компаний связаны с такими известными предприятиями как , , .

Смолякова, аспирант кафедры экономического анализа, статистики и финансов, Кубанский государственный университет , Россия, г. В статье отмечается, что необходимость существования коммерческих банков в условиях высокой конкуренции на рынке финансовых услуг обозначила проблему оптимизации управления кредитной организации с использованием реинжиниринга бизнес-процессов. Сделан вывод о том, что в условиях динамично меняющейся экономической ситуации реинжиниринг, предполагающий кардинальную и революционную перестройки устаревших бизнес-процессов, является одним из способов повышения эффективности деятельности банка и качества текущего управления.

Регламентация бизнес-процессов в коммерческом банке Концепция организации и проведению реинжиниринга бизнес-процессов компании; Два .

Одной из причин препятствующих эффективному развитию бизнеса российских банков является низкий уровень управления и банковской культуры. Любая организация через определенное время утрачивает исходную оптимальность, приобретает функциональную и тактическую несогласованность. Не двигаться вперед -значит двигаться назад, - этот тезис сегодня очевиден. Одним из важных инструментов повышения эффективности управления является реинжиниринг, поскольку он направлен на перестройку, переосмысление устоявшегося порядка выполнения бизнес-процессов.

Банк России, являясь важнейшим элементом банковской системы страны, ее регулятором, также как и другие банки подвержен необходимости преобразований. Банк России занимает особое место в экономической системе страны. С одной стороны он выступает в роли органа государственного управления, который разрабатывает и реализует денежно-кредитную политику, с другой стороны он является субъектом коммерческой деятельности, предоставляя услуги банкам и другим организациям.

Характерным примером проявления Банка России в качестве субъекта коммерческой деятельности является осуществление им расчетно-кассового обслуживания. В данном случае Банк России, выполняя типичные банковские операции, характеризующие специфику банка, создает свой собственный продукт. Поэтому, как любой субъект коммерческой деятельности, Банк России заинтересован в повышении эффективности и совершенствовании оказываемых расчетно-кассовых услуг. За все годы существования платежной системы страны задача оптимизации функций расчетно-платежных функций Банка России всегда оставалась актуальной.

В условиях постоянного сокращения количества расчетной сети Банка России при значительном росте объема платежей актуальность задачи улучшения организации расчетно-кассового обслуживания посредством реинжиниринга еще более возрастает.

Банк России проводит цифровую трансформацию бизнес-процессов НДО

Подчеркивается, что в условиях динамично меняющейся экономической ситуации реинжиниринг, предполагающий кардинальную и революционную перестройки устаревших бизнес-процессов, является одним из способов повышения эффективности банковского менеджмента. Текст научной статьи Усиление межбанковской конкуренции, диверсификация банковских продуктов, и улучшение качества банковского обслуживания требуют от банков более быстрой реакции на происходящие изменения. Следовательно, возникает необходимость в инструментах и методах, которые могут помочь организациям стать более эффективными.

Альтернативным способом решения этих проблем может стать применение в практике работы банка реинжиниринга бизнес-процессов, что позволит повысить эффективность банковского менеджмента и достичь максимального положительного эффекта, что, как следствие, приведет к увеличению прибыли. Приведем лишь основные из них, которые представлены в таблице 1. Чампи Совокупность различных действий, в рамках которых на входе используется один или более ресурсов, и в результате этой деятельности на выходе создается продукт, представляющий ценность для потребителя [8, 21].

В статье рассмотрена методика определения эффективности реинжиниринга бизнес-процессов в коммерческом банке на основе системного подхода.

Наталия Сергеевна Мельникова ннотация В статье рассмотрена методика определения эффективности реинжиниринга бизнес-процессов в коммерческом банке на основе системного подхода, рассматриваются некоторые виды реорганизации кредитного процесса, предлагается последовательность действий, составляющих содержание процесса выявления показателей его результативности, предложена экономико-математическая модель обоснования эффективности принятия решений по реинжинирингу бизнес-процессов банка.

Реинжиниринг , бизнес-процесс , банк , системный подход , реорганизация , кредитный процесс , показатели , результативность , эффективность , экономико-математическая модель Введение Проблема оптимизации управленческой банковской деятельности вообще и оптимизации конкретных банковских процессов сейчас актуальна для каждого банка.

Обеспечение постоянного анализа результатов деятельности банков, в частности бизнес-процессов — необходимое условие эффективного банковского менеджмента, цель которого достичь максимальных показателей доходности банковских ресурсов. Путем рационального использования банковских ресурсов — финансовых потоков, можно добиться существенного сокращения рисков и снижения негативного влияния последствий финансового кризиса. Процесс оптимизации финансовых ресурсов бизнес-процессов банка представляет как теоретический, так и практический интерес с точки зрения разработок и обоснование соответствующих рекомендаций.

Несмотря на многочисленные публикации, посвященные исследованию реорганизации кредитного процесса в коммерческом банке, на недостаточном уровне обоснованы его экономическая результативность и эффективность. В современных условиях развития банков становится более очевидным, что для поддержания необходимого уровня развития и конкурентоспособности банка требуются существенные изменения и модернизация его деятельности.

Из всех существующих сегодня методов в этой сфере наиболее прогрессивным и универсальным является реинжиниринг. При таких условиях банки России вынуждены внедрять процедуры реорганизации активных операций по проблемным кредитным договорам с целью обеспечения стабильной деятельности банка, максимизации дохода и минимизации убытков. Основная часть Ключевая функция банковской системы в целом и банков в частности — аккумулирование финансовых ресурсов и эффективное их размещение в реальный сектор экономики, то есть кредитование юридических лиц.

Банковские кредиты играют значительную роль в процессах финансирования и развития рыночной экономики, удовлетворяя временную потребность одних субъектов в дополнительных средствах за счет их временного избытка у других.

Деловой завтрак «Бизнес-процессы банка: реинжиниринг, автоматизация, роботизация»

Риб Светлана Ивановна Заместитель директора управления банковских технологий центрального аппарата Сберегательного банка Российской Федерации. На семинаре рассматривались современные методологии моделирования бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие. А также приводились примеры оптимизации бизнес-процессов, применение процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских банках.

В рамках семинара проводились практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов банка и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств. Идентификация и выделение бизнес-процессов банка Ранжирование банковских бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования Технология описания банковских бизнес-процессов Типы изменений в банках.

Реинжиниринг бизнес-процессов (на примере АКБ"Абсолют банк") описание и оптимизация Понятие и сущность реинжиниринга бизнес - процесса.

Каковы принципы реинжиниринга бизнес-процессов Основные принципы и подходы реинжиниринга бизнес-процессов компании: Слияние нескольких рабочих процессов в один горизонтальное сжатие процесса. Это обеспечивает существенную экономию времени, затрачиваемого на взаимодействие между лицами, выполняющими разные функции. Как следствие, исключаются малоэффективные бизнес-процессы.

Сокращение количества работников, вовлечённых в процесс. Происходит за счёт замены узкопрофильных сотрудников квалифицированными специалистами, охватывающими широкий спектр задач. Исключение дополнительных процессов не обязательных, но вошедших в ход производства или управления, привычных. Персональная ответственность специалиста за принятое им решение.

АППБ «Аваль» проводит масштабный реинжиниринг всех бизнес-процессов

В статье рассмотрены вопросы, связанные с развитием концепции реинжиниринга бизнес-процессов как одного из направлений инновационного менеджмента. Показана взаимосвязь реинжиниринга с основными видами менеджмента, определена его роль и место в инновационной деятельности банка. Подчеркивается необходимость проведения реинжиниринга для оптимизации управления бизнес-процессами коммерческого банка.

Реинжиниринг предприятий, оптимизация бизнес-процессов, люди думают об отделах, а не о процессах. Бюрократия. эффективность.

Реинжиниринг бизнес-процессов в коммерческом банке в целях повышения качества банковских продуктов Реинжиниринг: Умелое проведение предлагаемых глубинных изменений гарантирует, сточки зрения авторов, получение огромной экономии времени и затрат, создание организации, быстро реагирующей на изменения рыночной ситуации, то есть достижение наиболее актуальных в современном бизнесе конкурентных преимуществ Различают основные бизнес-процессы и вспомогательные или обеспечивающие.

Основные бизнес-процессы впрямую создают ценность для клиента путем использования какого-либо ресурса, например денег или информации, и добавления к ним стоимости в течение всего бизнес-процесса, например, обеспечивая консультирование, поддержку, мониторинг и т. Все, что не добавляет стоимости, с точки зрения клиента, например лишние стадии контроля, не является частью бизнес-процесса.

Так, например, основными бизнес-процессами для банков могут являться следующие процессы: Вспомогательные или обеспечивающие процессы не создают ценности для клиента напрямую, но, как правило, являются обязательными или необходимыми для обеспечения деятельности и осуществления основных бизнес-процессов. В то же время они иногда могут создавать ценность для клиента опосредовано. Поэтому их иногда называют все-таки бизнес-процессами. Так, например, вспомогательный бизнес-процесс обеспечения бухгалтерского учета в кредитной организации создает такую ценность для клиента, как лицевой счет, которая используется в большинстве основных бизнес-процессов.

Вспомогательными процессами могут являться: Особенностью является акцент на повышение общей эффективности бизнес-процесса вместо повышения эффективности его лишь отдельных частей. Очень часто низкая эффективность работы современной организации обусловливается неэффективностью взаимодействия ее подразделений например, неточностью или различными задержками при передаче информации, несогласованностью действий, различной мотивацией и т.

Существуют несколько общих отличительных черт, которые могут пояснить направления преобразований при реинжиниринге.

реинжиниринг бизнес процессов