Централизация и децентрализация управления

Смысл и цели организационной структуры Организационная структура - это система, используемая для определения иерархии внутри организации. Она определяет каждое задание, его функцию и место, где она отчитывается внутри организации. Эта структура разработана для определения того, как работает организация, и помогает организации в достижении ее целей, чтобы обеспечить будущий рост. Структура иллюстрируется с использованием организационной схемы. Типы Каждый из типов организационных структур определяется для удовлетворения потребностей организаций, которые действуют по-разному. Типы организационной структуры включают отделы, функциональные, географические и матричные. Специализированная структура подходит для организаций с различными бизнес-единицами, а географическая структура обеспечивает иерархию для организаций, которые работают в нескольких местах на национальном или международном уровне. Функциональная организационная структура основана на обязанностях каждой работы. Матричная структура, которая имеет два или несколько супервизоров для каждого задания, на которое нужно отчитываться, является самой сложной, но может быть необходимой для крупных организаций со многими местоположениями и функциональными областями. Централизация Хотя существует множество типов организационных структур, разработанных для удовлетворения потребностей каждой организации, все они обеспечивают иерархию, которая отчитывается в централизованном месте и группе руководителей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Лекции по менеджменту — Основы менеджмента — Характеристики организационной структуры управления Организационные структуры управления имеют ряд структурных характеристик таких, как комплексность, формализация и соотношение централизации и децентрализации. Комплексность — это то, что поражает человека, поступившего в любую организацию, кроме простейших. Это — разделение труда, должностные инструкции, множество подразделений и иерархических уровней.

Организационная структура и структура управления позволил остановиться на втором варианте расширения бизнеса, несмотря на то, что и на другие параметры структуры управления, например на уровень централизации.

Организационная структура компании Приведем основные понятия, связанные с организационными структурами компаний. Звено управления — обособленное подразделение со строго очерченными функциями. В качестве звена управления может выступать отдельное подразделение, выполняющее часть функции управления, всю функцию управления или совокупность функций управления. Ступень управления — это совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне иерархии управления.

Отношения между звеньями управления департаментами поддерживаются благодаря связям взаимоотношениям, коммуникациям , которые принято прежде всего подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи связи кооперации и координации равноправных звеньев управления имеют характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Их основное предназначение - способствовать наиболее эффективному взаимодействию подразделений компании при решении возникающих между ними проблем.

Вертикальные связи субординационные, иерархические связи — это связи руководства и подчинения, и необходимость невозникает при иерархичности управления, то есть при наличии нескольких уровней управления. Эти связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации. Кроме того, связи в структуре управления могут быть линейного и функционального характера. Линейные связи, то есть связи подчинения по всему кругу вопросов; через такие связи осуществляется прямое руководство подчиненными.

Функциональные связи, то есть связи подчинения в пределах реализации определенной функции управления, носят совещательный, рекомендательный характер. Они возникают по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Типовые организационные структуры предприятий

При департаментализации особую значимость приобретает вопрос о том, как разделить деятельность сотрудников организации по горизонтали, то есть определить, какие задачи должна решать каждая структурная единица. Другой важный момент построения организации — это деление работ по вертикали. Решать, в каком элементе иерархической структуре должны приниматься важнейшие решения, —дело высшего руководства организации.

Это определяет форму организационной структуры и эффективность управленческих решений. Здесь мы рассмотрим вопрос об относительном объеме полномочий, делегируемых различным элементам организационной структуры. Как мы установили в ходе анализа соотношений полномочий различных уровней управления, руководитель должен делегировать подчиненному по крайней мере такой объем полномочий, который необходим последнему для решения поставленных перед ним задач.

Организационная структура документально фиксируетсяв графических схемах звеньев на каждом уровне, степень централизации управления.

Основы анализа предприятия Понимание управленческой структуры корпорации очень полезно при формулировке стратегии. Если структура управления совместима с предполагаемым изменением стратегического курса, то это сильная сторона корпорации. Таким образом, структура управления конкретной корпорации может предрасполагать руководство к выбору той или иной стратегии. Поэтому людям свойственно сопротивляться изменениям. Российская практика подтверждает этот вывод. При этом меру децентрализации для подразделений определяет каждое предприятие.

, , , . Исследования А. Чандлеру, типична следующая последовательность событий. Принятие новой стратегии. Появление новых административных проблем. Ухудшение результатов функционирования. Разработка новой организационной структуры.

Организационная структура

Высокая адаптивность к требованиям рынка. Сокращение числа уровней иерархии до 2—3 уровней и, соответственно, потребности в управленческом персонале. Отсутствие непосредственного контроля над деятельностью компании. Возможность нежелательной утраты участников группы если субподрядчик отходит от дел и его предприятие терпит банкротство. Низкая лояльность сотрудников.

Организационные структуры управления малых предприятий: проблемы . выбрать организационную структуру по критерию централизации власти или . развития системы; построение бизнес-модели каждого уровня системы.

Конечно, философия качества и философия управления взаимосвязаны - философия качества задает цель и направление деятельности организации, философия управления определяет организационные средства для достижения этой цели. Основы философии управления, так же как и философии качества, были заложены Ф. И программа менеджмента качества Деминга, и принципы Тотальный Менеджмент Качества фактически направлены на изменение структуры системы управления предприятием.

Рассмотрим основные типы структур управления предприятием с точки зрения их соответствия идеям современного менеджмента качества. Термин"организационная структура" сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения.

Рассмотренные соотношения ограничены двумя измерениями:

Вертикальная организационная структура управления

Звено отдел - это организационно обособленный, самостоятельный орган управления, выполняющий определенные функции управления. Связи между звеньями одного уровня иерархий называются горизонтальными и выражают отношение взаимодействия координации. Уровень ступень иерархии - это группа звеньев, в которых ЛПР имеют одинаковые полномочия. Связи между уровнями иерархии называются вертикальными и выражают отношение подчинения нижних уровней верхним. Для каждого звена управления связи со всеми подчиненными ей уровнями называют внутренними, а остальные - внешними.

схема организационной структуры структура торговой компании деятельности (бизнес-процессы, потери, организационная структура, персонал). Уровень организационного взаимодействия — на этом уровне и для Подобная схема предполагает высокую степень централизации.

Основных компонентов всего 6 — на каждом из них мы остановимся по порядку. Глядя на эту иерархию можно понять, кто и кому подчиняется. Слева — более длинная линия власти, справа — короткая. Предельный объем ответственности область контроля Этот компонент указывает на число сотрудников, которыми менеджер способен руководить эффективно. Чем выше отношение подчиненных к начальству, тем больше ответственность и шире область контроля. Структура с широкой областью контроля и с более узкой.

Централизация власти Кто принимает решения в организации? Если таких центров много, то структура считается децентрализованной, если центр один — централизованной.

Типы построения организационных структур управления проектами

Понятие организационной структуры управления 5. Понятие организационной структуры управления Печать Организационная структура управления — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. Организационная структура управления направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности. Связи между элементами структуры управления бывают:

Более высокий уровень централизации функций управления Высший уровень организационной структуры управления предприятием должен быть . Напротив, при дивизиональной структуре бизнес-единицы существует.

Матричная структура школы бизнеса Главный недостаток матрицы состоит в запутанности, которую она создает, и формировании условий для борьбы за власть. Когда исключается принцип единоначалия, повышается неопределенность относительно того, кто кому подчиняется. Эта неопределенность, в свою очередь, закладывает предпосылки борьбы за власть. Поскольку отношения между функциональными и проектными менеджерами, как правило, не регламентируются формальными правилами и процедурами, они вынуждены вести переговоры, что усиливает эту борьбу.

Принятие решение относительно использования матрицы в конкретной организации требует учета всех ее преимуществ и недостатков. Выполнение управленческих функции в сфере услуг возможно при использовании различных организационных форм. Важно, чтобы они соответствовали целям и задачам организации, содержанию и методам выполнения работ, состоянию и особенностям внешней среды. Что называется организационным процессом и организационными отношениями?

В результате чего возникают эти отношения?

Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства

Теория управления дает четкие, однозначные рекомендации: И при этом не мешать их работе мелкой опекой, постоянным контролем, если они в целом успешно выполняют свои служебные обязанности. И лишь при явной угрозе срыва запланированных работ или очевидном несоответствии исполнителя занимаемой должности руководитель обязан вмешаться в работу отстающего структурного подразделения, применив всю полноту власти вплоть до подмены собой исполнителя.

Редко возможна такая ситуация, когда все структурные подразделения работают без сбоев, планы выполняются, налажена четкая система материально-технического снабжения, труд коллектива разумно мотивирован, и руководитель остается без работы. В этом случае руководитель — настоящий талант, прекрасный организатор.

Организационная структура бизнеса ИП: виды и особенности выбора на каждый объект управления и уровню результативности работы фирмы. и централизации функций управления;; соотносимость организационной.

Организационная структура предприятия Существуют три главных этапа в построении любой организации: Определение характера выполняемой работы. Для выполнения этой задачи данную стадию создания организации полезно также разбить на подпункты, предусматривающие определенные этапы и виды работ. Например, постановка задач, расчет необходимого объема работ для решения поставленных задач, устранение бесполезной работы и дублирования, разработка самого процесса, проверка чтобы не опустить важную составляющую часть работы.

Автор известных книг по вопросам предпринимательства профессор Друкер выделяет три этапа и направления анализа, который необходимо провести на рассматриваемом нами этапе построения организации. Они включают анализ: Распределение работ между отдельными элементами менеджмента. Этот этап включает в себя: Классификация элементов менеджмента, построение логических групп.

38 Матричная организационная структура