Новые правила для госконтрактов на строительство объектов"под ключ"

Предполагается, что проводиться она должна до выделения бюджетных средств, а ее итоги станут объектом технологического и ценового аудита ТЦА. В правительстве эту меру рассматривают как продолжение борьбы с завышениями сметной стоимости объектов — как в ходе проектирования, так и при строительстве. Белый дом продолжает ужесточать контроль над бюджетными вложениями в стройки — вчера на заседании правительства одобрено два законопроекта, касающихся повышения эффективности госинвестиций. При ТЦА будут оцениваться, в частности, обоснованность использования при строительстве дорогостоящих материалов и художественных изделий для отделки интерьеров, оптимальность сроков строительства и выбора места размещения объекта. Против тогда выступило Минэкономики, опасавшееся, что не справится с нагрузкой. Отметим, подобные решения укладываются в политику Белого дома по усилению контроля над госстройками — поводов для этого было достаточно. Среди наиболее известных — претензии Счетной палаты к Федеральному центру ценообразования в строительстве ФЦЦС из-за кратного удорожания олимпийских строек и космодрома Восточный. По итогам этого скандала президент Владимир Путин поручил правительству подготовить реформу строительного ценообразования. В результате Минстрой разработал переход от базисно-индексного метода расчета сметных нормативов базисные цены х годов умножаются на соответствующие индексы к ресурсному умножение стоимости требуемых ресурсов на их объем. Ожидается, что переход на новую модель произойдет с конца сентября этого года — тогда стоимость госстроек и ее обоснование, если новые законопроекты вступят в силу, будут определяться по новым правилам.

Обоснование инвестиций

Обоснование инвестиций в строительство горного предприятия Разработка Обоснований инвестиций осуществляется с учетом данных и положений, содержащихся в федеральных, региональных и в отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программах. Обоснования инвестиций разрабатываются, как правило, заказчиком с привлечением при необходимости на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц.

Результаты Обоснований служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательских работ.

II-ой этап - разработка обоснований инвестиций в строительство на основании . Обоснование выбранного места размещения объекта с учетом .

Краткое содержание вопросов, которые рекомендуется решать на основе материалов Пособия 1. Специалисты органов управления всех уровней Оценка целесообразности выделения бюджетных средств для реализации инвестиционного проекта при проведении конкурсов по размещению инвестиционных ресурсов; оценка целесообразности предоставления налоговых и иных льгот по проектам, затрагивающим интересы города, региона или всей России.

Специалисты экспертных органов, служб местной администрации и государственного надзора Оценка полноты и достаточности обосновывающих материалов, подтверждающих экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность принимаемых технологических и других решений при предварительном согласовании места размещения объекта и оформлении Акта выбора площадки трассы для строительства.

Определение сферы своей деятельности и специализации при оказании инжиниринговых услуг на прединвестиционной стадии. Тендерные комитеты Оценка объема данных, сведений и графических материалов, имеющихся в Обоснованиях, которые можно использовать для составления тендерной документации, при размещении заказа на проведение работ на конкурсной основе.

Специалисты банков, финансово-кредитных организаций и страховых фирм Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности будущего предприятия при принятии решения о кредитовании реализации инвестиционного проекта и определение страховых рисков.

Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций

Обоснование инвестиций — это пакет документов. Нововведенным порядком предусмотрено публичное обсуждение обоснования инвестиций. В его рамках в течение 15 дней любое заинтересованное лицо вправе представить свой отзыв в отношении обоснования. То есть, необходимость инвестиций в строительство того или иного объекта может быть поставлена под сомнение.

В случае развития неблагоприятной ситуации конфликт может быть перенесен в суд.

строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства обоснования инвестиций в строительство объектов капитального.

При разработке обоснований инвестиций необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность. Разработка обоснований инвестиций осуществляется с учетом данных и положений, содержащихся в федеральных, региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программах, схемах развития и размещения производительных сил, промышленных узлов, градостроительной документации и иных возможных для использования материалов.

Обоснования инвестиций разрабатываются, как правило, заказчиком с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности. Конкретизация требований и рекомендаций, связанных с отраслевой спецификой и сложностью проектируемых объектов, многообразием условий финансирования, страхования, степени риска и т.

Результаты Обоснований служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательских работ. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти Ходатайства Декларации о намерениях заказчик принимает решение о разработке Обоснований.

Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке Обоснований проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, является договор. Согласование намеченных в Обоснованиях решений по строительству объекта и условий предварительно согласованного места его размещения производится заказчиком или, по его поручению, юридическими и физическими лицами - разработчиками Обоснований.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки трассы для строительства принимается органом местного самоуправления администрацией в соответствии с утвержденной градостроительной документацией генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др. Обоснования подлежат государственной экспертизе в установленном порядке.

Материалы Обоснований направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления Акта выбора земельного участка площадки, трассы для строительства с приложением необходимых согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта. По отдельным несложным объектам, по решениям органа исполнительной власти, Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства.

В этом случае, материалы обоснований на заключение в соответствующий орган исполнительной власти не направляются. Утверждение одобрение Обоснований заказчиком осуществляется на основе заключения государственной экспертизы и решения органа исполнительной власти о согласовании места размещения объекта.

Законопроекты о введении механизма обоснования инвестиций в строительной отрасли

Транскрипт 1 УДК Методика формирования стоимости строительства объектов на стадии обоснования инвестиций в строительство Сосновская У. Белорусский национальный технический университет Минск, Беларусь В соответствии с пунктом 1. Указа Президента Республики Беларусь от г. Сборники укрупненных нормативов стоимости строительства на расчетную единицу определенного типа объекта в Республике Беларусь формируются на основе стоимости конструктивных элементов и укрупненных видов работ.

Законопроект об обосновании бюджетных инвестиций в строительстве принят в I чтении. Обоснование госинвестиций на объекты с.

Этот раздел включает заключение о необходимости, технической возможности и целесообразности вложения средств в строительство объекта. В зависимости от требований и пожеланий заказчика, обоснование инвестиций может включать и другие разделы, например, данные о специальном обследовании состояния существующего технологического парка предприятия.

Также возможно проведение предпроектной проработки для уточнения собственных инвестпрограмм заказчика. В подобных случаях обычно выполняются отдельные разделы обоснования инвестиций, которые наиболее интересуют клиента и помогают дать объективную оценку его замыслам. Порядок разработки и утверждения обоснования инвестиций Составление декларации о намерениях для подачи в исполнительный орган власти. Она должна содержать цели, анализ рыночной ситуации, прогнозы развития и другие данные.

Государственные инвестиции в строительство объектов дороже 1,5 млрд рублей потребуют обоснований

Изменения нацелены на введение обязательного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием. Такими сведениями поделился заместитель министра строительства России Хамит Мавлияров на совещании в ходе поездки в г. Состав представлен данными об основных архитектурных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решениях и обоснование предполагаемой предельной стоимости строительства или реконструкции объекта.

Помимо этого, в документе должны содержаться сведения об инженерном оборудовании и содержании технологических решений, о сетях инженерно-технического обеспечения, ПОС, задание на проектирование и перечень мероприятий по охране окружающей среды ПМ ООС , системы обеспечения пожарной безопасности СОПБ , выполнения предписаний энергоэффективности объектов.

В заключение ТЦА должны быть помещены экспертная оценка и выводы о возможности оптимизации выбранных основных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и стоимости строительства в целом и отдельных его этапов.

Механизм обоснования инвестиций будет состоять из оценки предельной стоимости объектов капитального строительства и снизит.

Соответствующий законопроект Минстроя России принят Государственной Думой в первом чтении 20 июня. Законопроектом вводится механизм обоснования инвестиций, который предусматривает оценку экономической эффективности принятых технических и технологических решений на более ранней стадии - до принятия решения о выделении бюджетных денег на строительство.

Обоснование инвестиций также включает в себя проект задания на архитектурно-строительное проектирование объекта и содержать краткое описание инвестпроекта. В задание должны быть включены сведения об основных архитектурных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решениях, а также обоснование предполагаемой предельной стоимости строительства или реконструкции объекта. Кроме того, в документе должна содержаться информация о технологическом и инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, проект организации строительства, задание на проектирование и перечень мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению пожарной безопасности, соблюдения требований энергетической эффективности зданий.

Все отраженные в обосновании инвестиций решения будет проходить обязательный технологический и ценовой аудит ТЦА. В заключении аудита должны содержаться экспертная оценка и выводы о возможности оптимизации выбранных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных материалов, сокращения сроков и стоимости строительства в целом и отдельных его этапов.

По результатам будет приниматься решение о целесообразности строительства объекта. Обоснование инвестиций, задание на проектирование, результаты технологического и ценового аудита обоснования инвестиций будут обязательными документами при принятии решений о выделении бюджетных средств на строительство объектов.

Это позволит повысить достоверность определения предельной стоимости объектов капитального строительства и снизить риск увеличения сметной стоимости при проектировании и строительстве.

Обоснование инвестиций в строительство горного предприятия

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 июля г. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля г. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Настоящие Правила устанавливают порядок и основания заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства далее - контракт.

Контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской стоимость строительства объекта капитального строительства в соответствии с Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций в.

Предисловие Практическое пособие по обоснованию инвестиций в строительство предприятий, зданий, сооружений базируется на действующем законодательстве и соответствующих нормативно-правовых актах Российской Федерации, отечественном и зарубежном опыте проведения технико-экономических исследований и обоснований инвестиций, с учетом новых законодательных и иных нормативных правовых актов: Земельного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федерального закона" Об охране окружающей среды", постановления Правительства от Пособие ориентированно на систему показателей, критериев и унифицированных методов оценки эффективности проектов, содержащихся в" Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов", утвержденных Минэкономикой России, Минфином России и Госстроем России решением от 21 июня г.

Принятая в Пособии структура разделов позволяет решать все задачи, связанные с эффективным размещением инвестиций во все объекты строительства. Приведенная в Пособии номенклатура данных и показателей характеризует достаточно полно структуру затрат, а следовательно объем средств, требуемых для реализации проекта. Однако указанная номенклатура носит открытый характер и может быть уточнена и дополнена с учетом отраслевой специфики объекта и или особых условий строительства.

Материалы Пособия ориентированы на разработчиков обоснований инвестиций в строительство объектов, вместе с тем документ может быть полезен всем субъектам инвестиционной деятельности в строительстве при решении возложенных на них задач. Краткое содержание вопросов, которые рекомендуется решать на основе материалов Пособия, приведен в таблице 1.

инвестиции в ряд объектов капстроительства придётся обосновывать

Контакты Концепции, бизнес-планы, обоснования инвестиций Принятие решения о строительстве энергетического объекта или реализации некоего мероприятия в области энергетического строительства и модернизации требует качественного предварительного анализа как технических аспектов, так и финансово-экономической составляющей рассматриваемого инвестиционного замысла. Общие принципы построения обоснований инвестиций и бизнес-планов отражены в рекомендациях ряда общепризнанных нормативных документов.

Предоставление таких документов обычно является необходимым условием для начала переговоров об участии банка в финансировании проекта. Применительно к проекту строительства или реконструкции объекта генерации, обоснование инвестиций должно содержать следующие разделы: Маркетинговый анализ рынка электрической и тепловой энергии мощности в зоне влияния объекта генерации — с целью определения его мощности Многовариантная проработка технических решений по созданию объекта генерации Оценка капитальных затрат по вариантам реализации проекта с учетом их разнесения по годам строительства Разработка производственной программы объекта генерации Проработка плана эксплуатации и сервиса.

Оценка операционных затрат по вариантам строительства Финансовое моделирование, оценка экономической эффективности инвестиций Риск-анализ.

Пособие содержит рекомендации по оптимальному составу и содержанию обоснований инвестиций в строительство объектов (далее - Обоснование.

Однако на этот раз расскажем о нескольких законопроектах, внесенных в Государственную Думу. Проекты касаются введения механизма обоснования инвестиций в строительной отрасли. Заявленная цель законопроектов — с помощью введения механизма обоснования инвестиций повышать точность определения предполагаемой предельной стоимости объектов капитального строительства и, соответственно, снижать риски увеличения сметной стоимости, сокращать сроки строительства, повышать конкурентоспособность производства и эффективность использования капитальных вложений.

По словам главы российского Правительства Дмитрия Медведева, необходим ряд изменений в законодательство, которые должны сделать механизм государственных инвестиций более прозрачным. Во-вторых, техническая документация будет обязательно учитываться в процессе принятия решения о капитальных вложениях. В рамках аудита, в частности, будет оцениваться стоимость строительства. В-третьих, форму и содержание таких документов и процедур будет определять непосредственно Правительство.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что применение этого закона потребует поправок в Бюджетный кодекс, а механизм капитальных вложений за счет средств федерального бюджета будет двухэтапным. Подготовка обоснований государственных инвестиций и аудит будут проводиться до принятия решения о выделении бюджетных денег на строительство. Предусматривается также обязательность подготовки обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства предполагаемой предельной стоимостью строительства, реконструкции, реставрации или технического перевооружения от 1,5 млрд руб.

Кроме того, предлагается ввести требование об обязательном наличии обоснования инвестиций, задания на проектирование, результатов аудита обоснования инвестиций при принятии решений о капитальных вложениях на ранних стадиях. Законопроект 2 В законопроекте, разработанном Минфином России, предусматривается обособление в Бюджетном кодексе расходов бюджетов всех уровней в целях подготовки обоснования инвестиций и на проведение технологического и ценового аудита такого обоснования от бюджетных расходов, которые осуществляются после принятия решений о капитальных вложениях.

Требование о принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций предлагается установить в отношении: Как пояснил глава Минстроя России Михаил Мень, законопроектом вводится механизм обоснования инвестиций, который предусматривает оценку экономической эффективности предусматриваемых в проектной документации технических и технологических решений.

Экономика строительства, предварительная стадия