Проекты и процессы

Одним из важнейших и самых сложных требований ИСО Стандарт рекомендует выделить процессы и организовать управление ими, но в нем не прописан механизм этих действий. Руководители многих компаний, приступая к разработке и внедрению СМК, говорят о неформальном характере внедрения, о том, что их не столько интересует сертификат на СМК, сколько реальные улучшения, которые должны возникать по ходу внедрения. Однако при практическом осуществлении проекта возникает немало трудностей. Поэтому, к сожалению, руководство организаций, которые выполняют проектные работы, нередко стремится ограничиться исполнением формальных требований ИСО. Система также становится формальной, а у персонала возникает негативное отношение как к СМК, так и к процессному подходу, который является ее важнейшей частью. Рассмотрим ряд проблем, связанных с внедрением процессного подхода в российских проектных организациях:

Методика проведения обследования бизнес-процессов компании

Уменьшить затраты и закончить проекты вовремя[ править править код ] Задержки проектов довольно дорогостоящие. Если большая часть разработки выполнялась по контракту, стоимость быстро начнёт возрастать, если контракт основывается на повременной оплате. Контракты с фиксированной ценой ограничивают этот риск.

Если процессы организации, выполняющей проектные работы, это означает, что работа ведется на основе устоявшихся норм и.

Впечатать в материалы конференции адрес Разослать материалы конференции Действия, относящиеся к помещению и к печатным материалами, должны выполняться параллельно, однако впечатывание адреса в материалы конференции не должно выполняться до заключения договора аренды помещения, в котором будет проводиться конференция. Схема бизнес-процесса, реализующая бизнес-процесс организации конференции представлена на Рис.

Видно, что одно разделение на схеме соответствует сразу двум слияниям и наоборот. При этом данная схема"не позволит" впечатать адрес в материалы до заключения договора аренды и"разрешит" готовить помещение даже если еще не готовы пригласительные материалы. При помощи использования парных разделений-слияний решить эту задачу нельзя. Рассмотрим случай согласования документов: Три отдела должны согласовать документ.

Каждый отдел может утвердить, или отклонить документ.

Особое внимание уделено вопросам разработки, отбора и контроля проектов с последующим анализом их эффективности. Это способствует большей живучести и стабильности развития бизнеса компании. В основе современных технологий управления бизнес-процессами заложены вопросы: Системный подход к управлению проектами, разновидности и классификация проектов. Организация управления проектом Создание системы управления проектом, процесс управления осуществлением проекта, взаимосвязь целей и задач, успешность проекта, факторы влияющие на успех и неудачу, состав структуризации проекта, типы структурных моделей проекта.

Жизненный цикл проекта Основные фазы жизненного цикла проекта, окружение проекта, внутренняя среда проекта.

Курс лечения: описать и оптимизировать бизнес-процессы . Проясним в данном выпуске основные этапы организации проекта по Далее проектной группой выбирается способ описания и представления.

-системы годы в бизнес-кругах были ознаменованы бесконечными дискуссиями на тему управления проектами и процессами. Научные организации и институты собирали целые конференции с участием видных международных экспертов и буквально без перерыва на кофе-брейк обсуждали проекты и процессный подход. К счастью, он ошибся. Современный бизнес доказывает, что управление проектами и процессами как раз лежит в основе устранения беспорядка в компании. Бизнес-процессы, в свою очередь, из теоретической плоскости перешли в практическую, во многом благодаря корпоративному программному обеспечению.

Часть вендоров использует стандартную нотацию 2. Когда мы разрабатывали свою -систему 24 , бизнес-процессы были для нас едва ли не самой приоритетной задачей: В целом, накопленная экспертиза позволила нам сформировать свой подход, о котором мы расскажем позже. А пока — квинтэссенция опыта, полученного экспертами команды

Стратегия реинжиниринга для совершенствования работы организации

Разработка или улучшение оргструктуры — это проектирование будущих взаимодействий в организации. При этом, взаимодействия относятся не только к структурным подразделениям филиалы, департаменты, отделы, цеха и участки , но также и к информационным, документационным, формальным и неформальным. Обычно организации имеют сложившуюся оргструктуру на основании следующих практик: В случае, если бизнес-процессы не описываются, то работы выполняются в три этапа: На этом основании строится тип оргструктуры:

бизнес-процессов И КОМПЕТЕНЦИИ персонала НО ОСНОВЕ а для сотрудников службы персонала и руководителей проектных центров Коргин Н.А. Классификация моделей анализа и синтеза организационных структур.

Тип клиента Компания среднего размера Тема проекта Оптимизация бизнес-процессов Ситуация клиента: Клиент архитектурно-проектная компания вышел на рынок как предприятие малого бизнеса. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, клиент сумел добиться значительного роста бизнеса: Как это часто бывает в небольших предприятиях, все усилия компании направлялись на увеличение прибыли, в то время как развитию внутренних вспомогательных функций уделялось мало внимания.

В результате этого клиент столкнулся с рядом проблем: Цель проекта: Построить с нуля жизнеспособную систему, обеспечив эффективность сразу по нескольким аспектам: Роль : Диагностика организации: Мы разработали проектно-ориентированную организационную структуру, учитывающую передовой отраслевой опыт, перераспределили дублирующие и оставленные без достаточного внимания функции, определили специализацию и количество недостающих специалистов и составили соответствующие описания вакансий.

Была разработана стандартная документация, в том числе документы, описывающие организационную структуру, и должностные инструкции с четким распределением функций, обязанностей и сфер ответственности. Была усовершенствована система взаимодействия, что впоследствии позволило обеспечить необходимый уровень координации в рамках организационной структуры.

Оптимизация бизнес-процессов: Мы выполнили сравнительный анализ и смоделировали бизнес-процессы, которые позволили бы устранить проблемы в сфере продаж и управления проектами.

Автоматизация управленческой деятельности проектной организации

Управление изменениями в проекте В ходе процессов организации исполнения менеджеру проекта сильно потребуются лидерские навыки, умение решать проблемы и разрешать конфликты. Контроль исполнения проекта - процесс сравнения показателей плановых и фактических показателей выполнения проекта, анализ отклонений и их причин, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, решений о корректирующих действиях для ликвидации нежелательных отклонений.

Контроль проекта может включать следующие процедуры: Сбор отчетности о ходе работ по проекту Анализ текущего состояния проекта относительно основных базовых показателей результаты, стоимость, время Прогнозирование достижения целей проекта Подготовку и анализ последствий корректирующих воздействий Принятие решений о воздействиях и изменениях Завершение проекта — процесс формального окончания работ и закрытия всего проекта.

Завершение проекта может включать следующие процедуры: Сдача результатов проекта Заказчику; Заключительная оценка финансовой ситуации постпроектный отчет ; Заключительный отчет по проекту и проектная документация; Список открытых вопросов и заключительных работ; Разрешение всех спорных вопросов Роспуск команды проекта Документирование и анализ опыта выполнения данного проекта.

Следуя заявленной формуле оптимального бизнес-процесса, для как в структуре бизнес-процессов, так и в организационной структуре . на основе операционной модели, проектные структуры должны.

В зависимости от поставленной цели в дальнейшем будут зависеть формат, акценты и глубина описания бизнес-процессов. Определите команду по описанию бизнес-процессов Команда проекта по описанию бизнес-процесса, как правило, состоит из следующих членов: Заказчиком может быть собственник, генеральный директор или руководитель подразделения.

Это компетентный сотрудник, обладающий достаточным знанием внутренних процессов компании. Он согласует полноту и качество описания бизнес-процесса. Зачастую, руководитель проекта является владельцем бизнес-процесса. Обеспечьте наличие соответствующих компетенций для выполнения работ Для выполнения работ по описанию бизнес-процессов команде необходимо понимать суть процессного подхода, что такое бизнес-процессы и знать методику описания.

Поэтому рекомендуем организовать соответствующее обучение в компании. В случае, если проект по описанию бизнес-процессов планируется осуществить в рамках масштаба всей компании, следует проводить корпоративное обучение.

Подготовка проекта описания бизнес-процессов

Методика может быть оформлена в виде одного или нескольких документов, которые включают в себя следующие разделы: Цели проекта. Управление проектом. Структура управления проектом.

Кейс: разработка проекта организационной структуры В случае, если бизнес-процессы не описываются, то работы выполняются в три этапа: формируется проектная команда из консультантов и ведущих сотрудников чтобы разобраться в важных нюансах для основных оргединиц.

Организация сервиса для сервисно-ориентированных организаций. Обслуживание заказчика и оформление счетов-фактур. Управление информационными ресурсами. Управление финансовыми и физическими ресурсами. Управление экологией. Управление внешними связями. Управление улучшениями и изменениями. Внутри каждого направления выделены бизнес-процессы, описывающие области деятельности компании. Избыточность и универсальность этой модели, по мысли авторов, позволяют применять ее к компаниям любой сложности, размера и сфер деятельности.

В 14 приведен весьма полезный пример сделанного В. Елиферовым и В.

Бизнес процесс, который не работает